Заказать звонок
Контактная информация
Челябинск, ул. Троицкий тракт 35

Арматурные хомуты для каркасов

Когда возводят сооружения из железобетона, самым важным этапом является создание расчетного металлического каркаса и обеспечение его прочности во время заливки. Выбор рабочих стержней из арматуры - дело не имеющее сложностей, но при проектировании вспомогательных элементов каркаса необходимо обдумать несколько моментов.

В этой статье мы рассмотрим различные элементы арматурных каркасов: хомуты из арматуры, которые обычно изготавливают из стальных прутьев, а также пластиковые хомуты, которые чаще всего используют для пластиковой арматуры. Давайте подробнее рассмотрим все эти элементы.

Элементы железобетонных конструкций

Даже при строительстве малоэтажных домов, а еще более при возведении высоток, применяется армированный бетон. Из него выливаются важнейшие конструкции, обеспечивающие прочность зданию: фундамент, стены подвала, перекрытие под крышу, плиты, колонны и балки.

Для того, чтобы залить монолитное сооружение, прежде всего необходимо собрать армирующий металлический каркас, который даст будущей конструкции необходимую прочность и придаст устойчивость к растрескиванию, а также поможет сэкономить на бетоне и массе всей конструкции. Для принятия на себя растягивающие усилия такого рода конструкций используются стальные пруты, которые имеют большую прочность в этом направлении. Таким образом, стальная арматура защищает бетон от растрескивания, ведь этот материал способен выдерживать сжатие, но хрупк при растягивании.

Для сборки каркаса из арматуры необходимы вспомогательные металлические элементы, которые помогают при постройке, заливке и эксплуатации конструкции. Они не менее важны, чем основные части и при отсутствии или неправильной установке могут случиться неприятные последствия. В число таких элементов входят: хомуты для арматурных каркасов, стягивающие шпильки, поддерживающие каркасы, подставки для труб и хомуты для трубопроводов.

Хомуты из арматуры

Хомуты из арматуры – это поперечные стягивающие элементы, используемые для создания арматурного каркаса. Они применяются, в первую очередь, для создания стержневых конструкций. Вместо хомутов из арматуры в плитах используются стальные сетки для поперечной стяжки.

Арматурные хомуты осуществляют несколько важных юридических функций: они предохраняют от поперечных нагрузок (прогиба, кручения), предотвращают возникновение диагональных трещин, создают опору для рабочей арматуры при сборке каркаса и удерживают несущие стержни от деформации и смещения при заливке.

Обычно, для изготовления хомутов используются стальные прутья с гладкой поверхностью, реже - с рифленой. Если использовать рифлёную сварную арматуру, оконечности хомутов необходимо связать, так как марка стали достаточно мягкая и требует дополнительной фиксации. В случае использования гладкого прута, концы изделия обрабатываются в виде удерживающих крюков.

Форма хомута имитирует контур изготавливаемой железобетонной конструкции в поперечном разрезе. Периметр металлической рамки минимально уменьшен, чтобы бетон мог прикрыть ее защитным слоем, предотвращающим воздействие коррозии и предохраняющим от потенциального пожара.

Хомуты бывают трех видов в зависимости от нагрузки, которую они должны выдерживать:

  • Открытые хомуты, также известные как пэшки;
  • Закрытые хомуты, представляющие собой рамки;
  • Хомуты, способные выдерживать крутящую нагрузку, или усиленные.

Пэшки используются для усиления срединных балков, где нагрузка в основном представлена нагрузками изгиба. Они также могут использоваться для улучшения наиболее нагруженных частей плит, фундаментов и перекрытий. Дополнительным полезным предназначением пэшек является армирование углов, мест для установки дверей и окон.

Закрытые рамки, являющиеся самым распространенным видом этих изделий, выдерживают разнонаправленные поперечные нагрузки. Их можно встретить в колоннах, подколонниках и балках. Короткие концы достаточно для того, чтобы обогнуть их вокруг углового стержня в замок, придавая соединению надежность.

В конце концов, третий вид хомута рассчитан на крутящие нагрузки, которые появляются при опоре двух разных элементов перекрытия или при крайнем положении балки. Часто подобное проявление наблюдается, когда стропила пытаются расширить стены дома. Данный тип изделий предоставляет дополнительную сейсмоустойчивость конструкции. Его концы удлинены на 30 диаметров и позволяют сохранить замкнутый контур.

Для изготовления трёх видов изделий для расчёта диаметра прутьев используются специальные строительные формулы. Также, при установке рамок оценивается шаг и их тип. Они имеют минимально допустимые габариты - диаметр не более 6 мм и длина стороны 150 мм. При этом вся конструкция должна быть покрыта слоем бетона и равняться 200 мм. Кроме того, для бетонных строений, длина которых менее 150 мм, используется плоское переплетение жил.

Максимальный шаг разбежки элементов должен быть не более 30 мм, хотя и не обязательно придерживаться равномерного их расположения. Например, в нижней части колон, с учетом добавления веса самой колонны к весу перекрытия, поперечная армировка должна быть установлена ​​чаще.

Для фиксации хомутов на продольных прутьях используется стальная отожженная проволока диаметром от 1,2 до 1,4 мм. Длина данного промежутка должна быть не менее 150 мм. Проволока складывается вдвое и скручивается с помощью воротка, но в процессе натяжения необходимо следить за тем, чтобы она не разорвалась.

С специальным аккумуляторным пистолетом можно значительно ускорить вязку и повысить её качество.

В некоторых случаях для крепления используется сварка, однако этот метод не всегда разрешается. Разогрев металла приводит к изменению его характеристик и может привести к коррозии. Кроме того, для сварки должны использоваться лишь рифлёная арматура с маркой стали С400 (А3). Нередко в паспорте на выполнение работ запрещается использование сварки.

Для дополнительного укрепления продольные стержни должны быть помещены внутри хомута, а их огибающиеся концы прятать внутри будущей конструкции. Они предназначены для сохранения конструкции от коррозии. За качество сцепления всех элементов отвечает замок, который тесно огибает стержни или увязывается проволокой по рифленой стали.

При увязке хомутов замки соседних элементов поворачиваются на 180 или 90 градусов, чтобы создать шахматную конфигурацию на всей длине конструкции и зафиксировать слабое место.

Стягивающие шпильки

До начала заливки армированный пояс поддерживают вспомогательные элементы, служащие как поперечная арматура. Металл и бетон цепляются друг за друга и защищают друг друга от деформаций и разрушения. Однако, при заливке бетонной смеси хомуты могут расставиться под действием веса самого раствора. В результате стальные элементы изгибаются и перемещаются в наружные части конструкции, где они быстро истончаются, что предрасполагает к тотальному разрушению.

Для противодействия растягивающей силе, действующей в массивных бетонных конструкциях, в состав армирования включают шпильки. Данный металлический элемент обеспечивает стяжку продольной арматуры и может быть использован как самостоятельно, так и в сочетании с хомутом. Шпильки производят из гладкой стали, так как рифленое железо может легко повредиться после бетонирования. Кроме того, их концы должны быть хорошо закручены для предотвращения отклонений в форме крюков или петель.

Их форма часто похожа на буквы С или S. Два противоположных или диагональных стержня фиксируют шпильки. Если они имеют форму буквы Л (лягушек), то для захвата требуются три стержня, образующие треугольник. Всегда старайтесь располагать шпильки в шахматном порядке, чтобы получить равномерную стяжку.

В трёх случаях устанавливаются стягивающие элементы: в колоннах и фундаментных лентах, при превышении одной из сторон конструкции 500 мм., в балках, высотой более 600 мм., а также в плитах для стяжки верхней и нижней поперечных сеток.

Поддерживающие каркасы

Для достижения идеального результата при заливке бетонных плит очень важно, чтобы металлический каркас имел ровную плоскость. Он должен быть хорошо покрыт расчётным слоем бетона, и не должен быть чрезмерно утопленным или выпученным к краю. Для этого необходимо качественно установить опалубку и в составе раствора разравнивать ее, а также выставить армирующую сетку правильно.

Для того, чтобы не допустить прогибания прутьев при заливке плоскостей шпильками, необходимо использовать поддерживающие каркасы. Они предотвращают их растяжение под действием силы трамбовщика и усилий шпилек.

Для поддержки плит существуют два типа каркасов: гнутые «лягушки» для плит с толщиной до 200 мм и сварные каркасы для плит толщиной превышающей 200 мм.

В малоэтажном строительстве, основными элементами являются так называемые «лягушки», которые изгибаются из гладкого прута диаметром в диапазоне от 8 до 10 мм. Их установка производится в шахматном порядке, с шагом 600 мм. Высота этих элементов должна быть точно задана, чтобы правильно настроить глубину погружения арматуры в бетон. Нижние отгибы должны быть такой длины, чтобы они могли опираться на четыре продольных прута или переплетаться с ними. Установка всех поддерживающих элементов нужно производить однообразно и согласно проекту.

Сварные каркасы могут быть изготовлены из сварной рифлёной арматуры и их размеры, а также шаг установки будут зависеть от толщины плиты. Они часто используются в массивных конструкциях, например, при строительстве высотных зданий.

Изготовление вспомогательных элементов

Вы можете приобрести все вышеприведенные элементы конструкций, необходимые для будущего железобетонного сооружения, на строительном рынке. Они имеют расчётные параметры и размеры, которые соответствуют габаритам данного объекта. Также, для целей частного домостроительства можно самостоятельно изготовить эти элементы. Это принесет Вам много преимуществ: значительная экономия средств, возможность дополнительного изготовления элементов при их нехватке или изменениях в конструкции, а также точная подгонка размеров, изгибов и формы под конкретные условия.

Однако, такое решение имеет и свои недостатки: затраты времени на самостоятельное производство, а также возможные отклонения от норм и стандартов, которые могут привести к катастрофическим последствиям.

Все вспомогательные элементы принято изготавливать из круглого прута, однако часто приходится использовать дешевле и легко сгибаемую рифлёную арматуру. Для того, чтобы сохранить производительность системы, можно уменьшить шаг установки, таким образом недостатки будут исправлены.

Невозможно ручным способом согнуть стальные пруты, имеющие диаметр больше 10 мм. Не допускается нагревать их для упрощения производства, поскольку железо теряет благотворные качества.

Для обеспечения одинаковой высочайшей точности при изготовлении деталей, необходимо применить простые приспособления, которые позволят определить определенные углы и размеры. Такое изготовление нельзя делать "на глаз", а должно быть произведено с использованием меток.

Для качественного выполнения работ требуется: зафиксировать два удерживающих неподвижных упора (штыря) на расстоянии, равном диаметру изгибаемого прута. Так, если нужно сгибать арматуру 8 мм, расстояние между фиксаторами должно составлять 9 мм. Обеспечить регулируемость фиксаторов позволит работать с различными диаметрами прутьев. Чтобы упростить процесс сгибания, рекомендуется использовать рычаг, который выполнен из стальной трубки и закреплён в виде поворотного плеча. Для усиления действия рычага при гибке больших прутьев можно использовать пружину.

Для того, чтобы градусная величина угла была правильной, необходимо приложить к деформируемой арматуре рычаг так, чтобы он давил на нее как можно ближе к месту изгиба.

Для тех, кто постоянно занимается гибкими прутьями, на рынке имеется разнообразие ручных приспособлений.

Простое, но эффективное самодельное приспособление позволяет изготовлять хомуты легко и быстро. На видео показан хороший пример того, как можно использовать данный инструмент для получения желаемого результата.

Пластиковые арматурные хомуты 

Для армирования сеток также используется пластиковый хомут. Он может быть использован для фиксации композитной заливочной сетки или для скрепления железных прутьев с пластиковыми.

У хомутов значительная роль в строительной индустрии. Они используются для быстрой увязки различных элементов арматуры, а также поперечных и продольных жил. Они позволяют заменить фиксирующую увязочную проволоку и сварку. Однако, не следует ожидать от них прочных соединений. Важнейшая цель хомутов - удерживать каркас неподвижно во время заливки и застывания раствора.

Хотите узнать больше о пластиковой арматуре? Тогда обязательно почитайте нашу статью, где мы рассказываем о видах, характеристиках и применении пластиковых арматур.

Хомуты действительно ускоряют и облегчают процесс работ, даже для непрофессионалов. Однако, их использование имеет и некоторые минусы: пластик может расслаиваться при отрицательных температурах, перенос и упадок невозможны, на него нельзя наступать, фиксация может быть нарушена при заливке бетоном, закупка большого количества таких изделий может потребовать дополнительных затрат, а при необходимости корректировки местоположения - пластиковые хомуты придется перекусывать, поскольку большинство из них являются неразъёмными.

Хотите узнать, как правильно применять увязочные хомуты? Посмотрите на это видео — там все рассказано!

Пластиковые фиксаторы имеют головку с зубчатым замком и хвостик с пиловидными насечками. Чтобы использовать фиксатор, нужно просто вставить хвостик в замок и долго держать, пока он не зафиксируется. Затем нужно тщательно затянуть для плотной увязки.

Называется он кабельной стяжкой. Выбирайте элементы для строительства с длиной от 120 до 150 мм, чтобы получить необходимый результат, больше и меньше не нужно.

Хомуты могут применяться для различных целей и они отличаются по ширине, что определяет выдерживаемую нагрузку. Качественные изделия изготавливаются из нейлона и могут удерживать значительные натяжения: например, при ширине в 10 мм усилие разрыва равно 200 кг.

Очень часто встречаются демонтируемые модели с раскрываемым замком, которые легко снимать, если нужно внести изменения в конфигурацию арматурных жил.

В последнее время, на рынке доступны модели с замком из нержавейки и стальной лентой. Они превосходят пластиковые хомуты по прочности, но стоят дороже. Такие модели могут увеличить себестоимость строительства.

Крепления опалубки шпильками и винтами 

Для обеспечения качественного строительства бетонных конструкций необходимо уделять внимание не только составу раствора и армирующему каркасу, но и опалубке, которая является неотъемлемой частью процесса возведения. Опалубка, создавая нужную форму, защищает жидкий бетон от искажений и сохраняет его форму во время затвердевания. При этом необходимо учитывать, что качество опалубки напрямую влияет на качество готовой конструкции.

Для надежной фиксации опалубки используются специализированные винты. Они имеют размеры от 500 до 6000 мм в длину и 17 мм в диаметре, и изготавливаются из прочных материалов, способных выдерживать большие нагрузки. Цилиндрическая резьба винтов с большим шагом обеспечивает высокую прочность к деформациям.

Использование специализированных винтов обладает рядом преимуществ перед универсальными изделиями. С помощью 10 мм шага резьбы закручивание фиксирующих элементов происходит быстрее, а модифицированные гайки с увеличенным наружным диаметром облегчают завинчивание их руками. Профильные насечки на поверхности гаек позволяют работать рожковым ключом или фомкой. Покрытие винтов и гаек защищает их от коррозии и делает их долговечными. Кроме того, под эти гайки можно подкладывать оцинкованные панели, которые перераспределят давящую нагрузку на большую площадь.

Комплект стяжных болтов, включающий герметизирующие конусы, используется для закрепления винтов в опалубке. Чтобы защитить винт от контакта с бетоном, в использовании могут помочь ПВХ трубки с диаметром 22 мм, которые легко вытащить по окончании работ. При этом стоит учесть, что трубки и конусы являются расходным материалом и требуют отдельной покупки.

Фиксаторы для арматуры

Для обеспечения точного расположения арматурного каркаса относительно основания и опалубки до заливки бетоном используются фиксаторы для арматуры. Они позволяют создавать вокруг арматурного каркаса внешний слой бетона нужной толщины. Фиксаторы для арматуры чаще всего изготавливаются из пластика и имеют различные формы, такие как звездочки или подставки.

Фиксаторы арматуры звёздочка

Кроме того, фиксаторы используются для дистанцирования арматурных прутьев внутри каркаса. Более подробную информацию о фиксаторах для арматуры можно найти в статье "Фиксаторы и подставки для арматуры".

Правильное использование этих элементов при возведении железобетонных конструкций гарантирует высокое качество работ и долговечность сооружения.



Товары

    0
    0
    Корзина